Новый год в Иране отмечается в первый день весны по персидскому календарю, что соответствует в этом году 20-му марта Григорианского календаря. Новогодний праздник в Иране называется Новруз, а первый месяц весны — Фарвардин.
Ко встрече Нового года иранцы готовятся по-особенному: они проращивают зерна пшеницы и ячменя, которые затем используют для украшения своих домов. Проросшие зерна в Иране считаются символом процветания, их хранят в доме в течение 13 дней наступившего года, а затем бросают в реку.
Последняя среда уходящего года (Чахар Шанбех Сури) празднуется разжиганием костров на улицах, символизирующих обновление и счастье в наступающем году. Люди прыгают через огонь, восклицая: «Дай мне твой красивый красный цвет и забери мою болезненную бледность!». Костры означают светлый путь из уходящего года, а также приближение более длинных дней.
Древние люди веровали, что в канун Нового года Землю посещают духи предков. Чтобы сбылись все желания и мечты, этой ночью иранцы готовят специальное блюдо — смесь из семи орехов и плодов (фисташки, жареный горох, миндаль, лесные орехи, рис, курага, изюм). Число «семь» священно в Иране как и во многих других странах с древних времен. Число 7 встречается в историях разных народов как «семь небес», «семь морей», «семь городов любви», «семь дней недели». В Иране же число 7 носит еще и священный характер, т.к. именно семь точек тела человека обязательно должны касаться земли, когда выполняется намаз — священная молитва в виде поклонов, когда земли касаются обе ладони, два колена, кончики пальцев двух ног и голова.
За несколько дней до праздника принято убирать дом, а также покупать новую одежду (в случае, если семья не может себе позволить полностью обновить свой гардероб, то принято каждому ее члену купить хотя бы по паре новых ботинок).
Ритуальный новогодний стол персы называет Хавт-син, что в буквальном переводе означает «семь букв «с». По древней традиции на нем должны быть семь обязательных предметов, название которых начинается с персидской буквы «Син»: сабзех — ростки чечевицы или пшеницы, символизирующие возрождение; саману — сладкий пудинг из проросшей пшеницы, обозначающий новую жизнь; сиб — яблоко, олицетворяющее здоровье и красоту; сенджед — высушенные плоды лотоса, символизирующие любовь (считается, что аромат цветков и вкус плодов лотоса заставляет людей влюбляться и забывать обо всем на свете); сир — чеснок, представляющий собой целебные силы и медицину; сомак — красные ягоды растения сумах, обозначающие цвет восхода солнца и победу добра над злом; серкех — уксус, олицетворяющий терпение и возраст. Стол украшают свечами — символом огня, очищения; раскрашенными яйцами — символом матери-Земли и зеркалом — символом отражения и многообразия мира.
На новогоднем столе обязательно на почетном месте располагается священная книга мусульман – Коран.
О наступлении Нового года возвещают выстрелы из ружей, и как только жители городов и деревень их услышат, они начинают празднование — посещают родственников и поздравляют их. Гостей угощают традиционными сладкими блюдами — пахлавой, нуне шекари (сахарные бисквиты), бадам чораги (миндальные бисквиты). Старшие в роду дают младшим золотую или серебряную монету — этот ритуал называется эйди (новогодний подарок).