О том, как танец иранских женщин превратился в арабский танец на Востоке и танец живота на западе

Восточный танец, который в Арабских странах чаще всего называется «Raks baladi» и на западе «танец живота», как и «танец Шивы» у индийцев является одним из самых древних танцев в истории.

Предполагается, что данный танец считался религиозным и святым на востоке (150000 лет до р.х.) и среди египтян (4000 лет до р.х.).

Этот танец был специальным для праздников оплодотворения (существовал отдельный праздник в честь беременности женщин). Подобные праздники были обычаем в течение многих тысяч лет в Иране, Индии и даже Китае.

Никто точно не может сказать, из каких вышеперечисленных стран этот танец распространился в других странах, но вероятнее всего, что его прародителем был древний и богатый культурой и историей Иран, откуда танец попал в область Средиземноморья, Турцию и на север Африки (Египет).

Западному миру, а точнее США, этот танец впервые был представлен в Чикаго в 1893 г. египетской танцовщицей.

Округлость оголенного живота в сочетании с профессиональными движениями его мышц и кругами нижней половины средней части тела (бедрами) подтверждают то, что танец существовал именно для праздника беременности и оплодотворенности.

Женщины танцевали босыми ногами в честь того, чтобы через оголенные ноги женщина – мать всего человеческого, имела прямую связь с матерью всего остального – самой землей.

Даже сейчас истинно древний арабский танец до сих пор исполняется босыми ногами.

Интересным противоречием является то, что в отличие от того, каким он есть сейчас, этот танец не был придуман ради создания приятной атмосферы или же привлечения мужчин.

На самом деле это был обучающий танец для того, чтобы женщины стремились к рождению и были к этому готовы. Именно поэтому танец живота чаще всего исполнялся для молодых женщин, а не для мужчин.

В этом танце настолько много привлекательных движений, что становится не важным, как выглядит женщина, исполняющая его, и каких размеров ее формы.

Сила, упорство и прилежность женщины для осуществления красивых гармонических движений всеми мышцами и верхней и нижней половинами тела имеют большое значение в этом танце.

После появления в Иране Ислама арабы, насильственно навязавшие свой закон этой стране, сделали своим привычным делом покупку и продажу женщин.

С тех пор этот танец, его связь с божественным, с природой и землей, как и другие персидские обычаи и народные танцы канули в лету. Женщин стали покупать и продавать для своих праздников, брали их в свои гаремы и держали в плену, заставляя их танцевать для хозяев, что их купили, и дарить свою теплоту их праздникам. В то время хозяева девушек, которые ими торговали, не думали о социальных корнях и о религиозных сторонах этого танца в истории Ирана.

Среди изменений в восточном танце до начала 19 века, известно, что он постепенно отделился от своих исторических корней и материнских начал и сильно связался с образом жизни людей в тех странах, куда попал.

Знакомство запада с восточным танцем в средине 19 века сыграло серьезную роль в дальнейшем развитии этого искусства. В 1850 году французский писатель, путешествовавший по реке Нил, был восхищен движениями женщины по имени Кучук Ханем и в своих литературных трудах представил ее как человека, стоит на которого только посмотреть, и ты сразу же ощущаешь перемены в настроении и испытываешь эмоции. Через некоторое время неким переводчиком словосочетание «Raks Baladi», что означает «танец родной земли» по ошибке было трактовано как «Raks Belly», откуда и пошло всем известное «bellydance», что означает «танец живота». Лишь с этого момента на востоке также появилось данное словосочетание, которого раньше не существовало ни в персидском, ни в арабском языках.

Именно в этом и было участие запада в дальнейшем развитии этого искусства. Прозвав Raks Baladi танцем живота, запад ожидал и требовал от этого танца лишь разнообразных кругов животом.

В первом десятилетии двадцатого века на востоке появилось огромное количество кабаре и разнообразных заведений, где танцовщицы были нужны для того, чтобы задобрить приезжавших в страну туристов и тех, кто мог быть полезен этим странам.

Рекламы танца живота, которые то и дело виднелись в афишах западных шоу, стали теперь украшениями вывесок кафе и кабаре на среднем востоке.

Помимо изменения первоначального названия на «танец живота» были и другие изменения в сторону сохранности родовитости и чести этого танца, его интеграции с другими культурами и жизненным бытом среднего востока.

Особенностью восточного танца, усовершенствованного до того вида, в каком он есть сейчас, является его непосредственная связь с музыкой. Между игрой инструментов и движениями танца существует прямая связь.

Таким образом «благодаря» арабским гаремам и другим местам, где развлекались зарубежные бизнесмены, святой танец беременности и плодородия превратился в арабский танец живота и ушел очень далеко от своих первородных корней, потеряв всякую связь со своими предками, а западные буржуазные культуры оказали уже окончательно влияние на радикальное изменение восточного танца.

Сегодня в Иране накладываются строгие ограничения на любые виды танца. В Турции, Ливане и Египте ежегодно проводится большое количество международных фестивалей, в которых принимают участие танцовщицы со всего мира. Во многих странах давно открыты различные школы, привязанные к восточному искусству, и теперь уже блондинки с голубыми глазами пришли на смену черноглазым, черноволосым восточным женщинам…

 

Копирование данного материала возможно только с разрешения администрации сайта